Запись в ДОУ    
Пятница, 05.03.2021, 10:32



Доступная среда


                   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлен в виде версии официального сайта  МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» для слабовидящих.

Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.

 

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

 

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации  - имеется.

 

Специальные условия питания - имеются.

 

Специальных условий охраны здоровья - нет.

 

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в наличии - нет.

 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в наличии - нет.

 

Интернатов и общежитий - не имеется.

 

Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"

 

В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию без барьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

 

Без барьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.


Одной из важных задач   МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»  является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

 
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

Модель взаимодействия специалистов

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»

в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

 

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания
  • коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

    Воспитатель:
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику 
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
  • осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
  • применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
  • организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

    Музыкальный руководитель:
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий 
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей 
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

    Инструктор по физической культуре:
  • осуществляет укрепление здоровья детей
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников
  • на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
  • организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания 

    Медицинская сестра: 
  • проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил

    Педагог-психолог:
  • организует взаимодействие педагогов
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
  • проводит консультативную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

     

Паспорт доступности


Приказ №1-215 от 13.09.2018г. "О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) в 2018/19 учебном году"


Приказ №1-12 от 22.01.2020г. "О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) в 2019/20 учебном году"


О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) в 2020/21 учебном году


Концепцию ранней помощи



Приказ от 12 сентября 2017г. №1-290 "О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) в 2017 – 2018 учебном году."