Доступная среда
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, представлен в виде версии официального сайта МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» для слабовидящих.
Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - имеется.
Специальные условия питания - имеются.
Специальных условий охраны здоровья - нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в наличии - нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в наличии - нет.
Интернатов и общежитий - не имеется.
Доступная среда для детей с ОВЗ и инвалидов
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию без барьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Без барьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино» является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Модель взаимодействия специалистов
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Марьино»
в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
- составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания
- коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
Воспитатель: - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов
- осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
- применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
- организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей
Музыкальный руководитель: - осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
- использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре: - осуществляет укрепление здоровья детей
- совершенствует психомоторные способности дошкольников
- на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
- организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания
Медицинская сестра: - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил
Педагог-психолог: - организует взаимодействие педагогов
- разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
- проводит консультативную работу с родителями (законными представителями) воспитанников.
О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми-инвалидами) в 2020/21 учебном году